Методика Никитиных



Методика НикитиныхДалекие пятидесятые.

Истоки этой методики уходят в 50-е годы 20 века. Борис и Мария Никитины разработали новаторскую систему воспитания для своих детей. Суть ее сводилась к созданию условий для творческого развития ребенка и оздоровления детского организма. Несмотря на радикальность взглядов и методов, их нововведения получили широкий резонанс и доказали свою жизнеспособность. В наше время многие педагоги развивающих центров и детских дошкольных учреждений используют наработки семьи Никитиных в своей работе.

Тесное содружество.

Никитины считали, что только здоровый ребенок может полноценно развиваться. Поэтому его необходимо закаливать и оздоравливать. По этой причине, все семеро детей Никитиных ходили босиком по снегу, были одеты в легкую одежду и ели только легкоусвояемую пищу. Они действительно не болели, были активными и физически развитыми детьми.

Условия для творческого развития.

Борис Никитин выдвинул теорию НУВЭРСа, которая говорит о том, что наш мозг способен развиваться при определенных условиях. Если эти условия создать, нагружая при этом определенные участки мозга, то ребенок будет развиваться. Если же не стимулировать развитие, то способность мозга к обучению будет постепенно угасать. Для поддержки своей теории Никитин разработал серию специальных заданий-головоломок на основе геометрических фигур.

Забегаем вперед.

Никитины озвучили необходимость создания обстановки, работающей «на опережение» способностей малыша. Ребенок только учится говорить, а у него в комнате уже появляется азбука, стены обвешены цифрами, изображениями земных полушарий и т.д. В процессе занятий с ребенком важно соблюдать золотую середину – когда вы не чрезмерно перегружаете ребенка обучением, но в то же время и не оставляете все на самотек. Впрочем, на этом правиле основы практически все методики по раннему развитию (например, методика Монтессори )

Как заниматься по методике Никитиных.

Занятия следует проводить в игровой форме. Все игрушки по системе Никитиных – кубики, кирпичики, картонные фигуры – нужно держать в пределах видимости, но недосягаемыми для ребенка. Если малыш захочет в них поиграть, он даст вам понять об этом. Во время игры, при малейшей потере внимания и интереса, игру следует прекратить. (этот же принцип использует в своем обучении и методика Домана )

Все логические задачи ребенок должен решать самостоятельно. Они идут от самых простейших, доступных и двухлетке, до сложных, с которыми порою и взрослому человеку сложно справиться. Нельзя подсказывать ребенку, как решить ту или иную проблему. По условиям методики Никитиных, он должен самостоятельно найти решение. Именно такой подход будет стимулировать развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка. Если вы видите, что малыш не в состоянии решить поставленную задачу, то просто предложите ему задание полегче, а через время вернитесь к более сложному. И не забывайте хвалить ребенка, это очень важно для поддержки уверенности.

Методика Никитиных Игры по методике Никитиных.

Пару слов о самых распространенных головоломках Никитиных, которые можно сделать и самостоятельно.

Рамки-вкладыши.

Это 16 рамок с вкладышами в форме геометрических фигур. Вначале вы просто знакомите ребенка с этими фигурами и даете малышу наиграться ими по своему усмотрению. После того как фигурки изучены нужно начинать учиться вкладывать фигуру в нужную рамку. В дальнейшем можно придумать массу творческих заданий с этими вкладышами – обводить их контуры, заштриховывать, создавать рисунки из нескольких фигур. Уникальность игр Никитиных в том, что они предполагают массу творческих решений одной и той же задачи.

Узор из кубиков.

Используются 16 кубиков с гранями определенного цвета. Из них можно складывать одноцветные дорожки, квадраты, прямоугольники и другие фигуры. После того как малыш уверенно справляется с поставленной задачей, предложите ему составить разноцветные фигуры. Это способствует развитию внимания, логики, абстрактного и пространственного мышления, умению сочетать и соединять.

Складываем квадрат.

Ребенку предлагается сложить квадрат из частей разной формы. Для самых маленьких это два прямоугольника, два треугольника и две детали, разрезанные неровной линией. Постепенно количество деталей увеличивается, а линии разреза становятся самыми разнообразными.

Части целого.

На листе расположено 4 круга одинакового размера и разного цвета. Один целый, а остальные разрезаны на равные доли. Их количество достигает 12. Можно просто складывать круги, можно сравнивать доли от различных кругов, что помогает понять разницу между понятиями больше-меньше.

Уникуб.

Ну и знаменитый Уникуб, который состоит из 27 деревянных кубиков. К нему Никитиным было придумано 60 заданий различной сложности, хотя по мнению самого автора – это еще не предел возможностей этой игры.


Автор: Натали Гойденко, специально для Моя ЛЯЛЯ




Поделиться в соц. сетях:





Интересно почитать:
  1. Методика Монтессори
  2. Методика раннего развития детей с помощью электронных презентаций
  3. Методика Домана

Ваш отзыв

Имя   

Почта

Сайт  

Поиск

Предполагаемая дата родов

Введите первый день последней менструации:



Определение пола ребенка

Введите дату рождения отца и матери, если у отца или матери были кровопотери (операции, донорство крови, роды), то введи возраст, в котором это произошло.







Развитие ребенка до года

Введите дату рождения вашего малыша



Магазин

Примите к сведению

Моя ЛЯЛЯ - это информационный ресурс. Здесь вы узнаете много интересного о беременности и родах, детской комнате, о детях до года и старше, сможете подобрать себе стиль и стать еще красивее, узнаете, что модно в том или ином сезоне, научитесь воспитывать ребенка сказкой, обучитесь рукоделию. Вся информация представлена для ознакомления. Любое бесконтрольное применение лекарственных препаратов без одобрения врача недопустимо. Мнение Администрации сайта может отличаться от мнения авторов статей.