Методика Монтессори




Методика воспитания монтессориДавайте узнаем, что такое методика Монтессори. Для того, чтобы ребенок развивался всесторонне, но в то же время весь процесс имел структурированную систему, необходимо создавать ненавязчивую монтессори-среду. Это делается на основе наблюдения за индивидуальными способностями ребенка. Только в таких условиях можно делать акцент на природной одаренности малыша, постепенно подталкивая его к развитию скрытых способностей. Как же на практике происходит обучение и развитие по метдике Монтессори?

Когда я ждала первого ребенка, то много читала о разных методиках. Имея педагогическое образование, причем по специальности «Учитель начальных классов», я хотела найти такой подход, в котором бы наиболее гармонично был реализован принцип природосообразности. Изучив взгляды Марии Монтессори, я пришла к выводу, что именно так должен развиваться мой будущий малыш. Заниматься мы начали сразу после рождения. Если многие мамочки тщательно следили за табличными умениями и навыками своих детей, то я наблюдала за индивидуальными способностями. Например, видя, что моего сына совершенно не интересует мир звуков, я не спешила к окулистам, а предлагала ему мир зрительных образов и осязания. Со временем ребенок стал проявлять большой интерес к запахам, было видно, что понять свойства предмета ему гораздо легче после того, как он его понюхает. Так в 6 месяцев у него появились замечательные мешочки и баночки с разными наполнителями. Но это было лишь начало.

Когда сыну исполнился год, я стала думать, как преобразить пространство квартиры в развивающую среду. Постепенно комната малыша разделилась на зоны: появились ящики с различными пирамидками, кубиками, мячиками, самодельными игрушками для развития мелкой моторики. С их помощью сын учился сравнивать и различать предметы по форме, величине, весу, звуку, тактильным ощущениям. Что касается зоны обучения чтению и письму, то мы не стали ее выделять в отдельную часть комнаты, а постарались совместить с зоной интеллектуального развития ребенка. Выглядело это так: на двери спальни я повесила таблицу с алфавитом, на стене расположила математический плакат. На всех предметах были приделаны таблички с их названиями. Таким образом, ребенок подходил к интересующей его надписи и с моей помощью познавал то, что написано. Если это был, например, холодильник, я прочитывала ему слово и объясняла, для чего нужен этот предмет. Мы вместе смотрели, что лежит в холодильнике, сравнивали температуру внутри и снаружи и т.д. Очень быстро малыш научился ориентироваться в пространстве комнат и легко находил нужный ему предмет.

Занятия по методике монтессориЗона всестороннего развития была также наполнена географическими и художественными материалами. У нас в доме рано появилась карта, причем не детская, а обычная политическая. На ней различными цветами нанесены страны мира. Сначала сына интересовало все, что было изображено желтым и розовым цветом. Еще не умеющий говорить ребенок, подходил к стене и показывал пальчиком на интересующий его объект. Я называла ему страну. Когда сын стал пытаться говорить, то я заметила, что уже он сам называет мне страны. Везде, где было место на стенах, я развешивала репродукции картин известных художников.

Конечно, у нас не была галерея, картин было 5-6, и менялись они каждую неделю. Сначала ребенок интересовался тем, где были изображена природа. Мы подробно рассматривали сюжет, я комментировала ребенку все, что было изображено на полотне. Потом его стали интересовать портреты, причем не просто называние частей лица, а взгляд, выражение эмоций (правда, было это позже, когда ребенок научился говорить).

Отдельное место в жизни сына заняла зона практических навыков. Ребенок имел свободный доступ к посуде, причем не к игрушечной, а к настоящим кастрюлям, сковородам, банкам. Уже в год малыш знал, что в сковороде нужно мешать лопаткой, а вот для кастрюли и тарелки подойдет ложка. Он «варил» каши, супы, подбирая различные крупы или овощи. Очень интересны для ребенка были занятия с водой. В полтора года он сам, стоя на стуле, мыл посуду, складывал ее в сушку, протирал стол. Конечно, ребенок в основном подражал мне, но ведь многие родители просто не допускают своих детей к таким делам, считая их опасными и ненужными.

Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос разносторонней личностью, необходимо с первых дней заниматься с ним. Только не думайте, что малыша следует сразу усадить за парту. Нет, просто помогите ему своим примером и поддержкой, ведь именно в этом и заключается роль педагога-монтессори.


Автор: Татьяна Маслова, специально для Моя ЛЯЛЯ


Интересные статьи: потница у детей предлагаем к прочтению.




Поделиться в соц. сетях:





Интересно почитать:
  1. Методика Никитиных
  2. Методика Домана
  3. Методика раннего развития детей с помощью электронных презентаций

Ваш отзыв

Имя   

Почта

Сайт  

Поиск

Предполагаемая дата родов

Введите первый день последней менструации:



Определение пола ребенка

Введите дату рождения отца и матери, если у отца или матери были кровопотери (операции, донорство крови, роды), то введи возраст, в котором это произошло.







Развитие ребенка до года

Введите дату рождения вашего малыша



Магазин

Примите к сведению

Моя ЛЯЛЯ - это информационный ресурс. Здесь вы узнаете много интересного о беременности и родах, детской комнате, о детях до года и старше, сможете подобрать себе стиль и стать еще красивее, узнаете, что модно в том или ином сезоне, научитесь воспитывать ребенка сказкой, обучитесь рукоделию. Вся информация представлена для ознакомления. Любое бесконтрольное применение лекарственных препаратов без одобрения врача недопустимо. Мнение Администрации сайта может отличаться от мнения авторов статей.