Общение с детьми (Урок 2)



Искусство общения с детьми(Урок 2)Безусловно, что каждый ребенок с момента своего рождения и, уже в дальнейшем, по мере развития и взросления нуждается в помощи родителей. Все мы знаем, что помощь бывает разной: нужной и так называемой “медвежьей услугой”.

Разберем ситуацию: ваш ребенок получил домашнее задание нарисовать медведя. И вот он сидит и увлеченно рисует. А вы вдруг видите, что рисунок не совсем хорошо получается: не тот цвет выбран, неверно нарисовал детали рисунка и т.д. У вас возникает желание помочь, показать, научить и вы, забирая у ребенка кисточку, произносите: “Ты рисуешь не так! Вот так нужно!”. Ваш ребенок расстраивается и отвечает: “Не нужно! Я сам!!!”. Вы лучше не вмешивайтесь, а посмотрите значение цвета в детском рисунке. Или возьмем другой пример: У вашего ребенка наступил День Рождения! Пригласили его друзей. Дети решили развлечься в караоке и по очереди стали петь песни. Дошла очередь и до вашего ребенка. Он спел, а вы подходите к нему и говорите: “Не пой больше! Тебе видно “на ухо медведь наступил”! Ребенок огорчился и отказался участвовать вместе со всеми в таком развлечении. В итоге День Рождения был испорчен.

Чтобы понять свои ошибки в таких ситуациях, нужно вспомнить себя в детстве. Разве у вас всегда любое занятие получалось отлично? Ваш ребенок только учится, он стремится приобрести новые навыки и умения. Это же замечательно!

Поэтому хочу выделить первое правило в этом уроке: не стоит вмешиваться в занятие, которым увлечен ребенок, пока он сам не попросит у вас помощи или не спросит совета. Конечно в последствии нужно будет указать ребенку на ошибки, но сделать это необходимо в спокойной обстановке и очень осторожно. Каждый ребенок критику воспринимает по-разному: кто-то обижается, кто-то начинает проявлять агрессию, а кто-то просто замыкается в себе, а у некоторых потом отбивается всякая охота учиться чему-нибудь новому. Для начала стоит начать с похвалы: поцелуйте, обнимите своего ребенка и похвалите его проделанную работу. И только после этого осторожно и дружелюбно укажите на недостатки и предложите варианты исправления.

Но если вы видите, что у ребенка возникли серьезные трудности и он готов принять помощь, то обязательно ему помогите. Например, можно вместе заняться лепкой из пластилина.

Итак, правило второе: если ваш ребенок сам попросил у вас помощи или положительно ответил на ваше предложение помочь – помогите ему.

Общение с детьми (Урок 2)Дети зачастую чувствуют, когда именно им нужна помощь. Очень часто вы можете услышать от своего ребенка: “Давай порисуем”, “Давай пойдем гулять в парк”, “Давай поиграем”, “Давай почитаем”, “Давай соберем разбросанные игрушки вместе” и др. Когда вы что-то делаете вместе со своим ребенком, то это должно доставлять вам обоим удовольствие. Только тогда у вашего ребенка останутся положительные впечатления от нового занятия, и он будет совершенствоваться в нем вновь и вновь. Затем, по мере освоения ребенком новых навыков, постепенно передавайте их ему. Пример: если вы видите, что ребенок самостоятельно справляется с таким занятием как завязать шнурки на бантик, то один шнурок вы можете завязать вместе, а другой он пусть завяжет сам. А потом и вовсе переведите данное занятие на полную независимость от вас. Не стоит опасаться или переживать, что при такой самостоятельности у вашего чада может возникнуть неудача. Ребенок должен почувствовать и негативный опыт от своих действий или бездействий (естественно, если такая независимость не угрожает жизни).

Это замечательно, когда ребенок начинает осваивать что-то новое и развиваться в этом: сначала дочка научилась печь блины, а потом ей самой захотелось сделать для них тесто. Поэтому очень важно не отбить стремление у ребенка проявлять естественную активность.

Бывают такие случаи, что ребенок отказывается заниматься каким-то делом. Например: вы хотите, чтобы ваш ребенок научился играть на гитаре. Пригласили учителя, да и сами просиживаете каждый вечер вместе с ребенком за этим занятием, а ситуация становится все хуже и хуже: ребенок ни в какую не хочет учиться игре на гитаре.

Из этого вытекает третье правило: ребенок будет развиваться только в том занятии, которое доставляет ему удовольствие.

Не нужно возлагать на ребенка какие-то свои неудавшиеся мечты или действия. Стоит присмотреться и понять, какое занятие именно вашему ребенку по душе, а не навязывать то, от чего в восторге вы. Или вы можете попытаться перенаправить одно занятие своего ребенка в другое. Например: ваш ребенок увлекается рок музыкой, а вам бы хотелось, чтобы он выучил английский язык. Предложите своему чаду попробовать перевести полюбившиеся ему песни англоязычных рок-музыкантов. Такое занятие может увлечь вашего ребенка и в последствии поможет изучить английский язык.

Надеюсь, что советы второго урока, как и первого, окажутся вам полезными.




Поделиться в соц. сетях:





Интересно почитать:
  1. Общение с детьми (Урок 3)
  2. Общение с детьми (Урок 4)
  3. Как правильно общаться с ребёнком (Урок 1)
  4. Игры с детьми до года
  5. Отдых с детьми на море
  6. Отдых с детьми. С какого возраста и куда?

Ваш отзыв

Имя   

Почта

Сайт  

Поиск

Предполагаемая дата родов

Введите первый день последней менструации:



Определение пола ребенка

Введите дату рождения отца и матери, если у отца или матери были кровопотери (операции, донорство крови, роды), то введи возраст, в котором это произошло.







Развитие ребенка до года

Введите дату рождения вашего малыша



Магазин

Примите к сведению

Моя ЛЯЛЯ - это информационный ресурс. Здесь вы узнаете много интересного о беременности и родах, детской комнате, о детях до года и старше, сможете подобрать себе стиль и стать еще красивее, узнаете, что модно в том или ином сезоне, научитесь воспитывать ребенка сказкой, обучитесь рукоделию. Вся информация представлена для ознакомления. Любое бесконтрольное применение лекарственных препаратов без одобрения врача недопустимо. Мнение Администрации сайта может отличаться от мнения авторов статей.